Двигатели BMW
Все о двигателях BMW f серии: диагностика, ремонт, сервис, обслуживание, покупка-продажа, разбор и компоненты

Двигатели BMW

Все о двигателях BMW f серии: диагностика, ремонт, сервис, обслуживание, покупка-продажа, разбор и компоненты
Двигатели BMW
Двигатели BMW
ДВИГАТЕЛЬ BMW N73
Двигатель BMW N73 - 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель стал результатом серьезной модернизации двигателя прошлого поколения M73. Увеличилось расстояние между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала, объем мотора составил 5972 куб.см. Двигатель развивает мощность 439 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Впервые на 12-цилиндровом моторе инженеры применили прямой впрыск топлива. Блок двигателя развален под углом 60 градусов и отлит из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров также из алюминия. Головки несут на себе по два распределительных вала и по 4 клапана на каждый цилиндр. Туда же поместили новую систему наполнения цилиндров Valvetronic.

Благодаря этой системе наполнение цилиндров контролируется не дросселем, а подъемом клапанов. В зависимости от режима работы впускные клапана поднимаются на определенную высоту для выполнения правильного соотношения смеси топливо-воздух. На двигателе применено устройство изменения фаз газораспределения Double VANOS. Системы позволили повысить эффективность работы двигателя, снизить токсичность и потребление бензина. Так как заслонка не прикрывает впуск в коллекторе, то потребовались дополнительные меры по обеспечению тормозного усилителя вакуумом. Для этого применили вакуумный насос. Контакт на впускной клапан от распределительного вала происходит через промежуточный рычаг системы Valvetronic и коромысло. Цепь в двигателе установлена роликовая двухрядная. Ход поршня составляет 92 мм, а диаметр цилиндра равен 84.6 мм. Степень сжатия увеличена до 11 единиц. Производитель рекомендует использование топлива с октановым числом не ниже 95. Сухой вес двигателя составляет 161 кг.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N63
Двигатель BMW N63 — восьмицилиндровый мотор от автопроизводителя BMW, пришедший на смену серии двигателей BWM M60 и M62, с техническими характеристиками отвечающими высоким требованиям современного автопрома. Разработан согласно концепции "Efficient Dynamics", что подразумевает сочетание экономичности эксплуатации двигателя и удобство в управлении автомобилем. В стремлении создать энергоемкий и экологичный двигатель BMW делает уверенные шаги, хотя сделать это не так просто. Данную серию смело можно назвать двигателем нового поколения – система непосредственного впрыска топлива, и, что примечательно, два турбонагнетателя, размещенных в развале блоков цилиндров являются нововведением, впервые разработанным инженерами BMW. Двигатель производится с 2008 года и используется в нескольких модельных рядах автомобилей BMW по настоящее время.

Оптимальная компоновка турбонагнетателя и основных катализаторов в пространстве между рядами цилиндров позволяет достигнуть высокого уровня мощности при оптимальной компоновке и массе, как результат – поменялись местами привычные впускной и выпускной коллекторы. Такое расположение позволило использовать трубопроводы большего диаметра и меньшей длины, в результате чего сводится к минимуму падение давления как на стороне впуска воздуха, так и на стороне выпуска.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N54
Двигатель BMW серии N54 представляет собой 6-и цилиндровый рядный мотор с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом. Он был впервые представлен в Женеве на "Geneva Motor Show" в 2006 году. Выпуск начался в конце 2006 года. Серия N54 позиционировалась как высокопроизводительная опция к автомобилям BMW 3-Series, в частности к BMW E39 Coupe. Позже двигатели нашли применение в автомобилях 3-й серии и других. Двигатель BMW N54 выиграл 5 премий "International Engine of The Year" и три премии "Ward’s 10 Best Engines".

Двигатель BMW N54 рядный шестицилиндровый турбированный поршневой двигатель с прямым впрыском. Он был запущен в конце 2006 года в качестве высокопроизводительного агрегата для BMW 3 серии, первая модель автомобиля с этим двигателем выпущена вместе с новой BMW 3 серии в кузове E92. Новый двигатель дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне и выиграл награды «Международный Двигатель Года» в 2007 и 2008 годах. Относительно двигателя N54B30, то большой объем двигателя предоставляет средний крутящий момент. Использование двух небольших турбокомпрессоров плюс непосредственного впрыска топлива позволяет расширить широкий диапазон мощности по сравнению с предыдущими турбированными бензиновыми двигателями.
Мотор N54 устанавливался на BMW 1 серии (E82, E88), BMW 3 серии (E90, E91, E92, E93), BMW 5 серии (E60), BMW 7 серии (F01, F02), BMW Z4 E89, BMW X6 (E71).
Двигатель BMW N54B30 (306-сильная версия)
Двигатель N53 атмосферный двигатель с непосредственным впрыском, выпущенный в 2007 году, так и не был выведен на рынки Соединенных Штатов и Канады, из-за высокого содержания серы в бензине в этих регионах.
Объем двигателя 2979 куб.см. Мощность 306 л.с (190 кВт) при 6600 об/мин, а крутящий момент 310 Нм при 2600 об/мин.

Применялся б/у двигатель BMW N54B30 на:
BMW E90 335i (xDrive)
BMW E91 335i (xDrive)
BMW E92 335i (xDrive)
BMW E93 335i (с 2007 по 2010 г.г.)
BMW E60 535i (с 2008 по 2010 г.г.)
BMW E82 135i (с 2008 по 2010 г.г.)
BMW E88 135i (с 2008 по 2010 г.г.)
BMW X6 xDrive35i E71 (с 2008 по 2010 г.г.)
BMW E89 Z4 sDrive35i (с 2009 г.)
Двигатель BMW N54B30 (326-сильная версия)
Вариант N54B30 с более высокой мощностью 326 л.с. (243 кВт) при 5800 об/мин и крутящим моментом 450 Нм при 1500-4500 об/мин.

Применялся б/у двигатель BMW N54B30 на:
BMW F01 740i (с 2009 г.)
BMW 740Li F02
BMW E92 335is (с 2011 г.)
BMW E93 335is (с 2011 г.)
BMW E82 135i (с 2009 г.)
BMW E88 135i (с 2009 г.)
Двигатель BMW N54B30TO (335-сильная версия)
Самая мощная версия N54 устанавливается на 1 Series Coupe M. Выдает мощность 340 л.с. (250 кВт) при 5900 об/мин и 450 Нм при 1500-4500 об/мин.


Применялся двигатель BMW N54B30 на:
BMW 1M E82 Coupe (с 2011 г.)
BMW Z4 sDrive35is E89 (с 2010 г.)
Двигатель BMW N54 был заменен на двигатель BMW N55.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N62
Двигатели серии BMW N62 являются восьмицилиндровыми V-образными агрегатами, имеющие 2 верхних распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр, а так же топливный впрыск SFI. Двигатели BMW серии N62 выпускаются с 2001 года. Особенностью N62 является наличие двойной системы изменения фаз газораспределения double VANOS на впускных и выпускных клапанах, а так же наличие системы изменения высоты подъема клапанов valvetronic. В эту серию входят двигатели объемом от 3600 куб.см. до 4800 куб. см и мощностью от 270 л.с. до 360 л.с.

Несмотря на то, что BMW – это марка автомобилей, зарекомендовавшая себя положительно со всех сторон и проверенная временем, следует учитывать некоторые нюансы эксплуатации двигателей последних поколений, оснащенных различными доработками. С одной стороны, они делают работу двигателя более рациональной, а с другой стороны усложняют всю конструкцию целиком, от чего она становится более «капризной». Двигатели серии N62, как раз могут создавать некоторые проблемы. Одним из проблемных мест N62 является вышеупомянутая система переменного подъема клапанов valvetronic и система изменения фаз газораспределения Double VANOS.

Как было сказано выше, серия N62 состоит из четырех двигателей: N62B36, N62B40, N62B44, N62B48. В принципе, можно сказать, что в этой серии двигателей всего шесть, так как N62B44 и N62B48 имеет по 2 версии.

ДВИГАТЕЛЬ BMW S55
Двигатель S55 — это шестицилиндровый рядный высокооборотистый мотор с турбонаддувом, разработанный для BMW M3 F80 Sedan и BMW M4 F82 Coupe отделом BMW M GmbH. Турбированный блок, который может развивать более 7500 оборотов в минуту, сочетает в себе высокие обороты с мгновенной передачей мощности в широком диапазоне и технологию BMW TwinPower Turbo для максимального крутящего момента. Еще отличительной чертой двигателя S55 является его высокая эффективность.

Двигатель S55 имеет рабочий объем 3027 куб.см, диаметр/ход поршня — 89.6/80 мм и развивает максимальную мощность до 431 л.с., что значительно больше от предшественника S54. Максимальный крутящий момент увеличился на более чем 30 %, около 550 Ньютон-метров, и поддерживается в очень широком диапазоне оборотов. Двигатель S55 также может похвастаться отличным расходом топлива, с улучшением более чем на 25 % по сравнению с показателями предыдущей модели. Двигатель BMW S55 на 20 кг легче чем V-образный 8-цилиндровый S65 устанавливаемый на BMW M3 E90/E92/E93.

Технология BMW M TwinPower Turbo в двигателе S55 состоит из двух турбокомпрессоров, высоко-точным прямым впрыском, VALVETRONIC с изменяемыми фазами газораспределения и Double-VANOS. Изменяемые фазы газораспределения полностью регулируют подъем клапанов, это позволяет двигателю плавно и эффективно вырабатывать мощность, что приводит к снижению расхода топлива и выбросов. Так же стоит отметить, что на шестицилиндровый двигатель S55 устанавливается оптимизированный картер и коленчатый вал. Для двигателя BMW S55 инженеры разработали высокоэффективную систему охлаждения, состоящая из основного радиатора и дополнительного.
Двигатель S55 устанавливается на:
BMW M3 F80 Sedan
BMW M4 F82 Coupe
BMW M4 F83 Cabrio